«Бесприданница» в фотографии

В Арт-салоне библиотеки открыта выставка «Фотоистория по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Организатор проекта – фотошкола Валерия Гагаринова.

 

Это имя хорошо знают в Вятке. Валерий Гагаринов (1960 г. р.), выпускник Свердловского архитектурного института, работал в Кировском областном управлении архитектуры, занимался коттеджным строительством, разработкой и созданием фирменного стиля, рекламными фотосъемками, участвовал в выставках и конкурсах, проводил семинары. Дизайнер первой категории, отличный график, член Союза дизайнеров России. Вначале фотография была для Валерия как хобби, затем он увлекся и начал работать профессионально. Одним из своих учителей, который повернул его лицом к фотографии, считает Николая Осиповича Артемова, недавно ушедшего из жизни. Теперь Гагаринов преподает в школе фотографии архитектуры и дизайна, основал собственную фотошколу и учит искусству фотографии других.

 

Новый выставочный проект «Бесприданница» создавался в рамках летней фотосессии, тематика была задана, как говорит педагог, «очень жестко и конкретно». Причем каждый из участников проекта имел право на реализацию собственной версии, уделяя внимание актуальности темы.

В итоге появилось множество интересных фотоснимков, сделанных с реальных типажей. Костюмы, прически и аксессуары героев А. Н. Островского выдержаны в стиле XIX века.

Идеальным типажом Ларисы Огудаловой, на мой взгляд, оказалась Александра Щемелева.

Мы любуемся ее Ларисой – мечтающей, влюбленной, в венке из полевых цветов, играющей на гитаре, доверчиво прильнувшей к Паратову, погруженной в воспоминания, грустящей, застывшей в отчаянии, испуганной перед направленным на нее дулом пистолета и т. д.

На фотороль Паратова был приглашен актер Театра на Спасской Алексей Хорев, что можно считать заявкой на подобную роль на сцене. Увидим мы также Кнурова и Вожеватова, разыгрывающих Ларису в орлянку, Огудалову мать, цыганок и других персонажей классика. Хороша и природа, которая служит фоном для фотопортретов.

История, выполненная в технике монохромной фотографии, получилась достоверной и впечатляющей. Но самое главное – это высокохудожественный уровень представленных на выставке работ.

По ним можно учиться технике фотокомпозиции, созданию светотеневого рисунка, искусству печати. Рассматривая работы пристально, убеждаешься в том, что фотография – это искусство, которое достигается упорным трудом, глубокими знаниями и каждодневными навыками.

«Диктатура новизны ушла в прошлое, открыв возможности для глубокого исследования», – считает Валерий Гагаринов. Таким исследованием и является серия снимков по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница».

 

 

фото: В. Гагаринов

Предыдущая статьяСледующая статья