В Ижевске состоялось торжественное награждение победителей Окружной форум ПФО «Наставник». Среди них члены окружного жюри отметили и проект кировчанки Евгении Тупицыной.
Напомним, первый Всероссийский форум «Наставник-2018» прошел с 13 по 15 февраля в Москве на площадке ВДНХ. Проводился он по поручению Президента России, Председателя наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Владимира Путина.
«В феврале-марте 2018 года окружные форумы «Наставник» проходят в семи федеральных округах. Целью окружных этапов является донесение лучших практик, выявленных на федеральном уровне, для их внедрения в регионах страны. Наставничество – это больше, чем преподавание, это своего рода форма воспитания и профессиональной подготовки молодых людей, выявление и развитие талантов.
Уверен, что в дискуссиях, обсуждениях и спорах будет выработано немало полезных и необходимых решений для развития института наставничества», – говорится в обращении полпреда Президента России Михаила Бабича.
В работе форума приняли участие представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, выдающиеся наставники на производстве, в образовании, социальной сфере, члены профессиональных ассоциаций, имеющих отношение к практикам наставничества, лидеры проектов и студенты профильных университетов.
Студентка ВятГУ Евгения Тупицына представила специалистам свою историю наставничества. Мой путь наставничества начался около года назад. Год назад Евгения посетила обучающие семинары и тренинги в рамках проекта по постинтернатному сопровождению выпускников школы-интерната №1 г. Кирова. Тема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не оставила ее равнодушной.
« Я видела, какие проблемы возникают у таких детей, видела как им непросто разрешать конфликты на наглядном примере мамы, которая воспитывалась в школе-интернате и подруг из детского дома. На данный момент наши отношения с подопечным можно назвать дружескими, доверительными. Я вижу, как он раскрывается, как он взрослеет. Во взаимодействии с подопечным не стремлюсь давать ему советы и поучать, но выстраиваю общение, так, чтобы он прорефлексировав своё поведение и чувства, задумался над тем, как наладить контакт с другими людьми. Практика наставничества, несомненно, должна развиваться. В настоящее время всё больше и больше детей помещаются в учреждения интернатного типа. Данные государственные учреждения обеспечивают детям надлежащий уход, однако в них существуют и слабые стороны. Для того, чтобы восполнить дефицит любви и заботы, помочь ребёнку сделать правильный жизненный выбор и поверить в себя нужен близкий человек, как альтернатива, наставник, который выслушает, поддержит, подскажет»- отметила Евгения Тупицына.
В рамках форума ПФО организована работа четырех секций: «Наставничество на производстве», «Наставничество в образовании», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в предпринимательстве». В течение дня на площадке форума прошли презентации лучших практик наставничества, мастер- классы, панельные дискуссии, в рамках которых эксперты обсудили потенциал развития практик наставничества в предпринимательстве, в промышленности, в социальной сфере и образовании. Результаты обсуждения были представлены на пленарном заседании. Кировчанка была отмечена в секции «Наставничество в социальной сфере». В целом в форуме приняли участие более 400 человек из всех четырнадцати регионов ПФО.