Максим Копылов: Кто-то стоит, а кто-то едет…

Всю ценность стабильной и качественной работы общественного транспорта начинаешь понимать только тогда, когда эта работа дает сбой в связи с каким-либо происшествием, или временно ухудшается в целях проведения плановых работ по ремонту или развитию (например, метро). И для осознания ценности хорошего общественного транспорта даже не важно, пользуетесь ли вы им, или нет. Потому что, если в мегаполисе становится плохо добираться куда-либо на метро/автобусе/трамвае, плохо становится ехать и на автомобиле.

Например, в этот понедельник автомобилисты — жители юго-востока Москвы и ближайшего Подмосковья, на личном опыте поняли, как может ухудшиться ситуация на дорогах, когда ветка метро, до того совершенно незаметная, на несколько дней перестает работать, а сотням тысяч человек в одни и те же часы необходимо попасть на работу в центр.

С одной стороны, затруднения автомобилистов связаны с тем, что по одной полосе в центр и из центра выделили под бесплатные «компенсационные» автобусы, курсировавшие с интервалом 30 секунд, потому что при управлении городом следует в первую очередь удовлетворять потребности большинства его жителей. Поэтому для города и горожан лучше, когда заполненный автобус-гармошка обгоняет скучающих в пробке одиночек на личном автомобиле, а не наоборот.

С другой — оставшиеся две полосы частично заняли те, кто пользовался метро, когда оно работало, но решил не «пересаживаться» на автобусы, а добираться до места на автомобиле (в том числе, те кто ранее из области на личном автомобиле добирался до ближайшей перехватывающей парковки).

Но несмотря на все затруднения, нервозность и толкотню, транспортного коллапса в столице не произошло и вот почему:

1. Заблаговременное информирование населения городскими властями.
Даже если вы обычно не ездите на метро, не ходите рядом со станциями и не видите установленных заранее указателей и развешенных в переходах метро и в вагонах поездов, информационных плакатов, не слышите голосовые сообщения, не смотрите местные новости, о перекрытии метро вы все равно узнаете из смс сообщения, которое придет вам от Дептранса. Ну, а если и это прошло мимо вас, то вы уж точно не пропустите сотрудников Мосгортранса которые объяснят вам как вам добраться до места назначения.

2. Грамотная и гибкая организация движения.
Что особенно мне нравится, так это то, что ЦОДД и Дептранс постоянно контролируют ситуацию и при необходимости вносят изменения в систему движения, способы обеспечения безопасности и, учась на своих ошибках, каждый день пытаются сделать поездку и подход к остановкам для пассажиров наиболее комфортными. Например, сегодня утром срезали ограждение вдоль тротуара (да, они здесь тоже есть и такие же бесполезные), чтобы оно не мешало огромному потоку людей, идущему к остановке.

3. Контроль ситуации.
Основные проблемы на дорогах создают не выделенные полосы, а водители, которые считают себя хитрее и умнее других и не желающие соблюдать правила ПДД. Именно они сначала заезжают на выделенные для автобусов полосы, желая обойти пробку, а потом с трудом пытаются вернуться обратно, блокируя обе полосы (ибо через пластиковые отбойники, которыми огорожена временная «выделенка», так просто не проехать). Но для таких «умников» стоят зелёные красавцы, несущие наказание всем нерадивым водителям (на фото).

И некоторые из этих способов разрешения проблем городские власти в регионах могут уже взять сейчас на вооружение, чтобы следующей зимой, когда «неожиданно» пойдет снегопад, не пришлось отбиваться от нападок злых горожан, стоящих в пробках, мерзнущих на остановке в ожидании застрявшего где-то автобуса.

И помните, временные трудности сегодня могут обернуться большими благами завтра…

 

Оригинал

Предыдущая статьяСледующая статья