Чтобы увеличить мощность двигателя, автомобилисты идут на разные ухищрения, среди которых оказался демонтаж штатного фильтра и установка фильтра нулевого сопротивления. К каким последствиям на самом деле могут привести подобные действие, поделятся своим мнение эксперты Internetcars.ru.
Особенности «нулевиков»
Фильтры являются своеобразным очистным механизмом. Насколько хорошо или плохо справляется со своей работой эта деталь, можно заметить, по тому, есть ли наличие абразивных частиц на зеркальной поверхности ЦПГ.
Но те же фильтры становятся и своеобразным препятствием воздушному потоку. В особенности это заметно когда они забиваются. Если у штатных аналогов очистные способности хорошие, но сопротивление высокое, из-за материала изготовления – плотной бумаги, то у «нулевиков» все эти проблемы устранены. Их производят из хлопчатой ткани, сетки или же поролона.
Такие фильтры обладают рядом неоспоримых преимуществ:
1. Увеличивают мощность мотора.
2. Позволяют задержать как можно больше абразивных частиц на поверхности фильтра.
3. Максимально уменьшают сопротивление воздушному потоку.
Но за ним нужно оказывать должный уход, для чего используются специальные промывки и пропитки. Пропитка, за счет своей липкости, дает возможность задержать как можно больше грязи и пыли на поверхности фильтра, которые остаются между волокон и не проникают вовнутрь двигателя.
Промывка нужна для удаления всех этих абразивных частиц при чистке «нулевика». С её помощью также удаляется и излишняя пропиточная масса, которая к тому моменту сильно загрязнена. Известные производители, к которым относятся: Pipercross, Apexi , SCT, K&N, Simota, Prosport, Green Filter, утверждают, что обслуживать фильтры нулевого сопротивления необходимо каждые 5-10 тысяч километров для поддержания его оптимальной трудоспособности.
Что будет, если демонтировать штатный фильтр?
Полный демонтаж штатного фильтра вместе с корпусом позволит значительно повысить мощностные способности мотора. В действительности же, удаление фильтра может привести лишь к поломке агрегата, поскольку весь механический поток воздуха, поступающий из атмосферы, будет приводить к порче ЦПГ, образовывая царапины на зеркальной поверхности.
Установка «нулевика»: оправданы ли вложения?
«Спортивные» фильтры, как правило, монтируют именно в гоночные авто или спорткары. Их свойства позволяют прибавить около 5-7 л.с. На самом деле физически человек не способен ощутить подобную прибавку к мощности. Более того, для оптимальной работы детали необходимо пойти и на дополнительный тюнинг двигателя, как минимум установить увеличенную дроссельную заслонку. То есть одним «нулевиком» обойтись не получится.
ⓟ