Граждан оградили от посягательств 77-летнего архитектора-хулигана
Скупая новость на сайте УМВД России по Рязанской области от 3 октября 2015г.: «Сегодня днем в селе Константиново Рыбновского района сотрудниками полиции были задержаны трое граждан, допустивших правонарушения». Мол, трое рязанцев устроили несанкционированный пикет на территории музея, а на просьбу убрать плакаты ответили нецензурной бранью. За игнорирование требований полиции они были задержаны и доставлены для административного разбирательства. Любопытно, что одним из матершинников, голову которого при задержании, как сообщает рязанский деловой портал ya62.ru, засунули под сиденье, оказался 77-летний заслуженный архитектор России, член президиума Международного совета музеев, автор генерального плана музеефикации Государственного музея-заповедника С.А.Есенина Валентин Александрович Гаврилов. Как говорил персонаж одного популярного кинофильма, каждое утро шагавший на место исполнения служебных обязанностей бургомистра: «Может быть, это и не подвиг, но что-то героическое в этом, безусловно, есть».
При задержании Гаврилов, дитя ещё блокадного Ленинграда, оказал стражам нового порядка сопротивление. Когда его заталкивали в УАЗ, он потерял обувь, повредил ногу и получил множество ссадин. Ради спокойствия рязанцев, праздновавших в субботу в Константиново 120-летие великого поэта Есенина, автор комплексного архитектурно-художественного решения сих заповедных мест, член-корреспондент Академии Архитектурного Наследия, был скручен блюстителями закона и препровождён в кутузку: «Мавр сделал своё дело, мавр должен уходить». А праздник продолжался.
Отчего же архитектору Гаврилову больше нет места на константиновском веселье? Почему в Рязани он, руководитель знаменитой питерской мастерской, оказался персоной нон грата? Да потому что Гаврилов зашёл слишком далеко, а его деятельность стала протекать на грани экстремизма: он поддержал тех бузотеров области, что настойчиво пытаются остановить коттеджную застройку музея-заповедника в с.Константиново. Им, видите ли, не нравится, что возле маленькой усадьбы Есенина поселились зам. рязанского министра сельского хозяйства Ноздрин, жена начальника областной жилинспекции Кравчук, сын мэра и многие другие местные чиновники, и даже федеральные – например, зам. главы ФСИН Колесник. Вместо того, чтобы в день рождения поэта радоваться со всеми достижениям новой России и поднимать тосты за слуг рязанского народа, Гаврилов сидел на лавке и демонстрировал рязанцам на планшетах собственный проект модификации Константинова, разъясняя нестойким посетителям торжества, что тот совсем не предусматривал коттеджную застройку села, рассказывал об уникальности барской усадьбы, спроектированной архитектором Старовым…
Разве так можно, бессовестно? За такое заломить старику руки, оттянуть его седые вихры, потаскать за шиворот — ну, разве не доблесть? Разве не за это выступали дорогие россияне, поддерживая законы по ограничению всяких несанкционированных митингов и собраний? А то, что так обращаются с выдающимся деятелем культуры, кстати, среди прочего выполнившим архитектурный проект «Развитие территорий, прилегающих к Резиденции Президента РФ в Стрельне», некогда показанный на саммите «Большой восьмерки», — вероятно, свидетельство равенства граждан перед законом. Любого теперь, кто выступает против законной власти, могут в УАЗ и голову под сиденье. Завоевание демократии.
Однажды в интервью телеканалу «Россия» Валентин Александрович выступил в защиту директоров музеев, которых нередко увольняли в случае, если они пытались противостоять чиновничьему произволу: «Так делать нельзя. Священник и директор музея – у них одна и та же роль. Поэтому эти люди должны пользоваться такими же правами, как священники. Его нельзя так – захотел и убрал». А жизнь доказала обратное. Можно, Валентин Александрович. И священника, и директора музея, и автора генерального плана музеефикации тоже. Захотели — убрали. Невзирая на регалии. Правовое государство, что тут сказать?
Так что всем всех благ, процветания и материального благополучия!