В преддверии Нового года (23 декабря 2013г., № 144) издание опубликовало статью «Кредитное рабство» и несколько иллюстраций из регионов к ней. В одной из заметок речь шла о кировчанине.
«Владиславу Короткову 23 года. Он — отец-одиночка, жена Марина умерла через год после родов — онкология. Дочери Даше 4 года. Она здорова, болезнь матери ей не передалась.
Владислав работает в автосервисе. Механик. Зарплата небольшая — 20 000 рублей. Но для Кирова — приемлемо. Два месяца назад у Владислава умер отец. Денег на похороны не было, и пришлось занять 17 000 рублей в Микрокредитной организации № 3. В банке деньги давать отказались: зарплата маленькая и дочь на иждивении.
— Подписали договор, — говорит Владислав. — Два процента в день. Думал, верну со следующей зарплаты, через неделю должны были выплатить. Договорился с шефом, что выдадут зарплату полностью. Но деньги пришли с опозданием — только через две недели и всего 14 000. Выручить меня и доплатить из своего кошелька начальник отказался.
— Долг я не выплатил до сих пор, — говорит Владислав. Сейчас должен уже 31 000 рублей. Где их взять — не знаю.
Две недели назад история получила новый виток. Поняв, что Владислав не справляется с выплатой займа, сотрудники микрокредитной организации передали его дело Коллекторскому агентству № 1.
Владислав достает диктофон: «А на днях был вот такой звонок».
Коллектор: Алло, привет. Ну что, ты сообразил, как деньги возвращать будешь?
Владислав: Нет, нужно еще немного времени. Я подумаю. Найду…
К. (неразборчиво): А у тебя ведь дочка в детский садик ходит. Здесь, на Октябрьском…
В.: И что?
К.: Не, ничего. Думай, Вася, думай.
Владислав отнес эту аудиозапись в районный отдел полиции. Но там, послушав ее, никакой угрозы в адрес мужчины и его родственников не заметили. Владислав же за свою дочь опасается — в детский сад ходить запретил, пока долг не оплачен. Девочка даже из дома не выходит — сидит с бабушкой в квартире. А сам Владислав дома не живет — ночует у друзей: боится, что его выследят.
В этой истории 23-летнему молодому отцу повезло только в одном: он живет не по прописке — настоящего адреса Владислава коллекторы не знают».
И вот сегодня (11 января) «Новая» опубликовала новость, что проблема Владислава решена:
«…проблема решилась неожиданным образом.
— Директор автосервиса поинтересовался, какой у меня долг, — рассказывает Владислав. — Услышав ответ, он просто вытащил кошелек, отсчитал нужную сумму и сказал, что теперь этого долга нет. Я спросил у него: «А почему вы решили заплатить?». Он ответил, что прочитал вашу статью».
Благодарит он корреспондента Ивана Жилина. И мне, как читателю, как жителю Кировской области, тоже приятно. Неоднозначно можно относиться к «Новой газете», далеко не всегда мне нравится её позиция по тем или иным вопросам, но нельзя не отметить, что она нередко встаёт на защиту рядового гражданина. Складывается впечатление, что в нашей стране только центральные оппозиционные СМИ способны поддержать попавшего в беду человека.
Думается, что история автомеханика далеко не единственная в нашем городе, буквально утыканном офисами микрокредитных контор. Узнаваемо и поведение защитников вятского правопорядка, часто совершенно равнодушных к тревогам «маленьких людей».
Что ж, пока есть Москва, остаётся надеяться на Москву — новогодние чудеса возможны.