УЛОВКИ СО СТРАХОВКОЙ

В погоне за прибылью страховые компании зачастую используют незаконные способы

 

Подобно Остапу Бендеру, знавшему четыреста «сравнительно честных способов отъема денег», страховщики прибегают к различным уловкам для извлечения дополнительной прибыли.

 

Наиболее распространенным способом продолжает оставаться навязывание услуг – договоров добровольного страхования. Подобным грешат почти все крупные автостраховщики. Страхователь имеет полное право отказаться от такого «добровольного» договора страхования. При этом страховая компания не вправе отказать ему в заключении договора обязательного страхования, если тот не желает страховаться от несчастного случая, поскольку ОСАГО является публичным договором. Это означает, что страховщик обязан заключить такой договор с каждым, кто к нему обратится.

 

 

Другой уловкой, которой пользуются недобросовестные страховые компании, – неприменение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), предусматривающего скидки за безаварийную езду. Чтобы его не применять, страховщики говорят страхователям, что их данных нет в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Причем такое случается даже у водителей с многолетним стажем безаварийной езды. Автомобилисты пока лишены возможности самостоятельно проверить свою страховую историю, поэтому вынуждены соглашаться с коэффициентом равным 1. Между тем, это грозит дополнительными расходами на страховку в будущем. Если водителю неправильно рассчитали КБМ (присвоили неправильный класс), и он не стал добиваться перерасчета, то после окончания срока действия полиса, ему снова присвоят тот же класс и КБМ. То есть скидки за безаварийность придется зарабатывать заново. Еще одна наработанная схема обмана касается техосмотра. При обращении в страховую компанию автовладельцу сообщают, что его диагностическая карта недействительна и информация о ней наличии отсутствует в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО). И предлагают ему в обязательном порядке вновь пройти процедуру техосмотра у «дружественного» оператора. Отсутствие данных в большинстве случаев не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней.

Более того, наличие диагностической карты на руках у владельца авто достаточно для оформления полиса. Граждане, которым были навязаны услуги добровольного страхования в дополнение к полису ОСАГО, неправильно применен КБМ либо отказано в заключении договора, вправе обратиться с жалобой в Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в ПФО (г. Нижний Новгород), Управление ФАС по Кировской области или/и Управление Роспотребназора либо прокуратуру района.

 

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Тел. (8332) 49-42-43

Предыдущая статьяСледующая статья