Из опросов социологов известно, что у нас живёт самый счастливый, самый единый, самый патриотичный народ в мире. Поэтому я сильно удивился случайному репосту в социальной сети — какой-то внимательный пользователь заметил несколько странное сочетание всплывающих подсказок.
Яндекс объясняет, что поисковые подсказки — это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются на те же буквы и слова, что вводите вы. Согласитесь, что для находящейся на подъёме страны, воодушевлённой успехами прошедших лет, малопонятно преобладание безысходных вопросов о маленьких зарплатах и пенсиях, ощущение засилья «быдлятины» и что «хуже и хуже жить».
Не поверив своим глазам, подозревая злые наветы иностранных агентов, решил провести собственный эксперимент и задал аналогичное словосочетание в других популярных поисковых системах.
Как видите, результаты совсем не обнадёживающие. К перечню главного интереса соотечественников добавились плохие дороги, недоступный отдых, инфляция, дорогой бензин, общий дискомфорт… Менее известные поисковики выдавали почти те же выпадающие списки, добавляя плохие медицину, законы, жильё и т.д.
Спрашивается, где же радость, восторженность, где пресловутые 86% сторонников проводимого курса, наконец? Ну, не может же быть настолько всё беспросветно! Трава, хэллоуин, узбеки и одинокие женщины не в счёт. В конце концов, люди, набирающие текст на клавиатуре, имеют компьютеры и подключение к интернету. Никогда не относился к безудержным оптимистам, но откуда подобное уныние, почти что национальная депрессия? Пожалуй, впервые за годы пожалел, что не могу включить телевизор за отсутствием такового и впрыснуть в себя немного противоядия.
Пробежался по новостным сайтам и нашёл-таки свет в конце тоннеля. В распоряжении Reuters оказался документ администрации президента РФ, который предписывает крупнейшим компаниям еженедельно присылать позитивные новости по двум направлениям: «жизнь налаживается» и «было-стало». Составители поручения отмечают, что жизнь сограждан на самом деле стала спокойнее и краше, и требуют проявить творческий подход в подборе информационных поводов. Наверное, им виднее. Учитывая декларации о доходах и количество охраны, правда, о чём волноваться? Ведь давно уже не реальные перемены к лучшему, а слова и только слова стали основными показателями работы многих властных структур.
А почему бы не пойти дальше? Объявить временный мораторий на создание бюрократических опусов и обязать чиновников наколачивать в поисковых системах «Почему в России … всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо»? И, действительно, креативнее следует быть, больше задора, смекалки, положительных эмоций. Например, запретить гражданам России производить определённые запросы в интернете как противоречащие коренным интересам патриотических правящих кругов. Ведь лишь подкинуть идею нынешним депутатам — с них станется.