В середине мая в Каннах стартовал 67-й Международный кинофестиваль, который открылся фильмом «ПРИНЦЕССА МОНАКО» (режиссер Оливье Даан). А в конце мая эта американская лента появилась на экранах Вятки.
Тем, кто вершит сегодня судьбы отечественного кино, фильм, должно быть, очень понравился. Там не пьют, не курят, не матерятся, нет ни одной постельной сцены, ни одного откровенного поцелуя, хотя голливудская актриса Грейс Келли, как гласит предание, вышла замуж за принца Монако по большой и очень страстной любви.
Грейс (Николь Кидман) во всех ситуациях держит спину прямо и блещет осанкой, одета в костюмы и платья без единой морщинки, все ее прически –волосок к волоску, настолько же безупречен и макияж, который не нарушит и глицериновая слеза. В ее серо-зеленых глазах ни пламенной страсти, ни гнева, ни восхищения, ни ненависти, ни восторга – словно на экране движется не человек, а манекен. Каждый кадр вылизан и отлакирован до скуки, все безжизненно и однообразно.
«Преданная жена, заботливая мать, чуткий политик, патриотка новой родины» – идеал, который едва ли существо вал в реальной жизни, тем более что в прошлом Грейс Келли – актриса. Она принесла в жертву мужу свою карьеру и по сути всю свою жизнь. Ее продуманный дипломатический ход, откровенная, искренняя и трогательная речь при высоких гостях (сверхкрупные планы лица Николь Кидман) ликвидировали напряженные отношения между княжеством Монако и Францией, которая вот-вот собиралась ввести в Монако свои войска. И таких женщин-политиков уж ныне нет, а были бы весьма нужны в наше трудное время. Выступила на трибуне – и политический конфликт исчерпан.
Фильм основан на реальных событиях начала 60-х годов прошлого века, хотя сценарист Араш Амел позволил себе некоторые вольности. Так, кинорежиссер Альфред Хичкок не был у Грейс, чтобы предложить ей главную роль в своем новом фильме «Марни» (от которой Грейс отказалась), а генерал Шарль де Голль не приезжал в Монако, чтобы принять участие в организованном принцессой благотворительном балу.
Наследники князя Ренье (гораздо более Николь Кидман убедителен в этой роли Тим Рот) и Грейс Келли (семья Гримальди), как сообщает пресса, категорически не приняли фильм и не приехали на церемонию открытия Каннского кинофестиваля. По свидетельствам очевидцев, на премьере картина была освистана, и, на мой взгляд, не случайно: смотреть ее скучно. У нас картина рекламируется как «история любви, покорившая мир», но, скорее всего, это политическая история без всяких любовных нюансов.
В «Октябре» фильм сняли с экрана через несколько дней, в «Колизее» и «Дружбе» он идет на одном дневном сеансе и, думается, что последние дни.