Что нужно знать об электронной трудовой книжке

Сохранится ли трудовая книжка, если работник не сделает выбор в пользу электронной трудовой книжки?

Федеральными законами от 16.12.2019 N 436-ФЗ и N 439-ФЗ введено обязательное формирование сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде и о переходе на электронные трудовые книжки. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя, содержит сведения в цифровом формате и должна постепенно заменить традиционную трудовую книжку.

До 1 июля 2020 года работодатели были обязаны письменно уведомить всех работников об изменениях в законодательстве, связанных с формированием сведений в электронном виде. Работодатели также должны были проинформировать работников о праве сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением сведений в цифровом формате.

Каждый работник до 1 января 2021 года должен подать письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или о предоставлении необходимых сведений в цифровом формате. В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом работодатель освобождается от ответственности за ведение и хранение книжки.

Трудовая книжка после выдачи работнику на руки не утрачивает силу, поскольку является источником сведений о трудовой деятельности. В электронной версии книжки сведения об указанной деятельности фиксируются только сведения с 2020 года. Поэтому работникам необходимо сохранять трудовую книжку после перехода на предоставление необходимых сведений в цифровом формате и выдачи ее работнику.

Если работник предпочтет трудовую книжку, работодатель обязан продолжать ее вести. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве. В последующем работник может поменять свое решение и перейти на электронный формат книжки, подав работодателю заявление о предоставлении ему сведений в цифровом формате.

В случае если работник не подаст работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель должен продолжать вести его трудовую книжку. Работники, не имевшие возможности подать заявление, вправе это сделать в любое время. На лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться сведения о трудовой деятельности. Трудовые книжки на них оформляться не будут.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте  и в группе ВКонтакте.

Александр КИРПИКОВ

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224 https://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.