Зачем нужна выписка из ЕГРН и как можно получить официальный документ?

заказать выписку из ЕГРН rosreester.net

С 2016 года больше не выдаются свидетельства о собственности на недвижимость. Их заменила выписка из ЕГРН, где отражается официальная информация о характеристиках объекта, собственниках и ограничениях. С помощью документа можно проверить квартиру на юридическую чистоту, а заказать его удобнее на сервисе https://rosreester.net/, который является официальной базой всех пунктов на общественной кадастровой карте.

Когда может пригодиться документ?

Выписка требуется для сделок купли-продажи и оформления любых документов, связанных с недвижимостью. Она является правоустанавливающим документом и указывает текущего собственника.

Справка может потребоваться не только при покупке жилья. Другие ситуации, когда следует заказать выписку из ЕГРН:

  • продажа недвижимого имущества (бумага подтвердит право владения объектом и гарантирует честность сделки);
  • приватизация (справка нужна для регистрации и постановки жилья или участка на кадастровый учет);
  • судебные дела (когда требуется доказательство права собственности на недвижимость);
  • получение государственной помощи (выписка подтвердит, что семья нуждается в улучшении жилищных условий);
  • дарение или оформление наследства (для передачи права собственности новому владельцу объекта).

Кроме информации об имуществе и собственниках, в выписке могут отражаться следующие данные – сведения о переходе прав, кадастровая стоимость, ограничения, наложенные на объект.

Где получить документ?

Привычный, но не самый удобный и быстрый способ – заказать выписку в МФЦ или в отделении Росреестра. Собственнику придется дважды отстоять очередь – чтобы подать заявление, а потом получить справку. Обычно документ готовится 10 дней, но очень часто указанные сроки нарушаются.

Второй способ – воспользоваться государственной услугой и запросить выписку из ЕГРН на официальном сайте Росреестра. В форме заявления необходимо указать тип и адрес объекта, его кадастровый или условный номер. Для получения расширенной выписки потребуются сведения о действующем правообладателе. Срок готовности – от 5 рабочих дней.

Запросить справку можно на сервисе, работающем напрямую с базами Росреестра. Достаточно знать адрес объекта или кадастровый номер. Отчет придет на почту заявителя в самые короткие сроки (максимальное время исполнения – 3 дня). Его необходимо скачать на смартфон или компьютер, а затем распечатать на бумаге. Такая выписка является официальным документом и заверяется электронной цифровой подписью Росреестра.

®

Предыдущая статьяСледующая статья