Возврат товара в интернет-магазин

интернет-магазин

Имеет ли право покупатель отказаться от товара, приобретенного в интернет-магазине?

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. Такое описание может содержаться в каталогах, проспектах, буклетах либо на фотоснимках. К дистанционному способу продажи товаров также относится заключение договора через интернет-магазин.

По общему правилу покупатель вправе вернуть интернет-магазину товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения) при соблюдении следующих условий:

• сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие такого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
• товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

В случае отказа покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем указанного требования. При этом на покупателя возлагается обязанность по возмещению расходов по возврату товара.

Законодательством о защите прав потребителей установлены сроки для отказа от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Покупатель вправе отказаться от заказанного в интернет-магазине товара:

• в любое время до его передачи;
• в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
• в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках его возврата.

При продаже дистанционным способом товара ненадлежащего качества требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной его цены, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной за него денежной суммы, а также требование о возмещении убытков подлежат удовлетворению магазином в течение десяти дней. В случае невыполнения требования в добровольном порядке покупатель вправе обратиться с иском в суд.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте 

Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224
https://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья