Как вернуть денежные средства за дополнительные услуги сотовой связи, если оператор подключил без согласия абонента?
Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» услуги оказываются операторами сотовой связи на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания таких услуг. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором, а условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.
Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, установлено, что абонент вправе:
• получать необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах;
• отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без его согласия;
• получать дополнительную информацию об оказанных услугах (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
Изменение договора в части состава оказываемых услуг оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий, порядок осуществления которых определяется договором. При этом конклюдентными признаются действия, которые свидетельствуют о желании абонента изменить договор, и не связаны с подписанием дополнительных документов об изменении договора.
До получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг оператор должен предоставить ему информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, лице, предоставляющем конкретную услугу, и счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. С учетом этого подключение дополнительных услуг должно производиться с явного согласия абонента.
Абонент вправе потребовать возврата уплаченной суммы за дополнительные услуги, обратившись непосредственно к оператору с соответствующей претензией. Указанная претензия подлежит регистрации оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Законом установлена обязанность оператора по рассмотрению претензии не позднее чем через 30 дней со дня ее получения.
Оператор обязан проинформировать абонента о результатах рассмотрения претензии. В случае обоснованности требований, они подлежат удовлетворению оператором в 10-дневный срок со дня принятия решения об удовлетворении претензии. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент вправе предъявить иск в суд.
Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте
Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224
https://kirpikov.ru/