В межсезонье моим старикам жарко в квартире. Они укутывают батареи одеялами. И почти круглые сутки держат открытыми форточки. Что осенью, что весной топят в их панельном доме так, что просто пот градом. Но старики терпят.
Смешно ведь жаловаться на то, что в квартире слишком жарко. В то время как многим соотечественникам слишком холодно, а африканские дети голодают. И вообще: если нижний порог температуры, которая должна быть в многоквартирном доме, определен, и многие знают его, как Отче наш (+18оС – в обычных квартирах, +21оС – в угловых), то верхнего порога просто не существует. Нарушений нет. Жаловаться вроде бы и не на что. Ну, подумаешь, улицу топят. Значит, ресурсы позволяют шиковать. И богата страна наша, и щедра.
— За все время нам ни разу никто не пожаловался на то, что в доме слишком жарко, – сказали на брифинге в областной прокуратуре, посвященном началу отопительного сезона на Вятке.
И не будут. На излишки жаловаться вроде как даже стыдно. Да и потом: жар костей не ломит. И потерпеть можно. Многие пользуются долготерпением русского народа. В том числе железнодорожники. В вагонах электричек, которые курсируют по путям Кировского отделения Горьковской железной дороги, висят объявления. Где указаны нижние значения температуры для летнего и зимнего времени. Не знаю, что там с нижними границами температуры, а я за то, чтобы и верхние определить. Чтобы не было у нас вагонов-душегубок. Где проехаться – что в баньке попариться. Пот градом. Пассажиры снимают шубы, тулупы и куртки. Скидывают шапки, шарфы и кофты. Зайдет кто в вагон на станции – диву дается, будто не по зимней Вятке едет электричка, а где то среди тропиков. Все раздетые сидят, в маечках-футболочках. Лица раскрасневшиеся.
«За 2,5 часа до Кирова не только зажариться можно, но и затушиться», –пишут настрадавшиеся пассажиры электричек в группе «Типичный Котельнич».
«Стоит признать: иногда жарит под лавкой так, что для мужиков слово «яичница» становится весьма близко», –пишет в этой же группе другой пользователь. «Зажрались», –резюмирует третий. «Пассажиры общественного транспорта делятся на две категории –одним вечно жарко, другим вечно холодно», –ставит точку в споре жительница Котельнича.
И действительно, можно ли угодить всем? И вечно ведь чем то недовольны. То им жарко, то им холодно. А, кроме того, всегда найдутся те, кто приведет «железные аргументы»: хочешь жить в комфорте –покупай свой дом и топи, как тебе надо. Хочешь ездить с комфортом –покупай машину с кондиционером и будь счастлив. Тем более, что сейчас популярна услуга обслуживание кондиционера цена
Кажется, у нас ни сфера ЖКХ, ни сфера транспорта не рассчитаны, чтоб было удобно каждому –потому что они работают на всех сразу. То есть, «заточены» под большинство. Не для удобства отдельного человека, но на благо всего народа. Наверное, именно так должна выглядеть мечта о наступившем коммунизме. Но и мечта не воплотилась. И жить мы –в массе своей –лучше не стали. Разве что отдельные «индивидуалисты». Которые не живут в старых хрущевках. На электричках и в плацкартных вагонах не ездят. В поликлиники не ходят. И услугами Почты России не пользуются.