Что нужно, чтобы продать квартиру?

Специалисты Управления Россреестра рассказывают о необходимом перечне документов

По словам главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Екатерины Замятиной, в стандартный перечень документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество по договору купли-продажи, входят: заявления сторон договора о госрегистрации перехода права, права собственности (при личном обращении составляются специалистом на приеме документов); документы, удостоверяющие личности заявителей (оригиналы); документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости (оригинал), который после проведения государственной регистрации перехода права возвращается.

Кроме того, нужен будет договор купли-продажи — подлинники по количеству лиц, участвующих в договоре, и подлинники для помещения в дело правоустанавливающих документов, нотариально удостоверенное согласие супруга продавца, если продавцом является один из супругов, а недвижимое имущество находится в общей совместной собственности.
Представление кадастрового паспорта на квартиру не требуется, однако жилье должно быть поставлено на государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (г.Киров, ул.Преображенская, 8).
Размер государственной пошлины для физических лиц составляет 1000 рублей.
Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
В зависимости от особенностей сделки могут представляться и иные необходимые для госрегистрации документы.
Подробный перечень документов можно найти на портале государственных услуг, оказываемых Росреестром, по электронному адресу: https://rosreestr.ru/wps//portal в разделе «Регистрация прав — Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Стандарты оказания услуг».
Заявление о госрегистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в Управление заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов посредством почтового отправления подлинность подписи на заявлении должна быть заверена нотариусом. К заявлению дополнительно прилагаются нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица.
Для представления документов лично необходимо обратится в КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, дом 54, либо г.Киров, ул.Захватаева, 21а.

Предыдущая статьяСледующая статья