Увы, оказалось, что выставка вологодского художника Владимира Корбакова в Вятке стала наполовину прижизненной, наполовину посмертной: он скоропостижно скончался 26 октября на 92-м году жизни.
Казалось бы, в такие годы давно пора на покой. Но не Корбакову: многие его работы помечены 2008, 2010, 2011 годами, причем, кисть художника настолько же уверенна, а фантазия настолько же богата, как и прежде в молодые годы.
Начинал как копиист, работал как график и живописец практически во всех жанрах. Трудно сказать, что лучше, портреты, пейзажи, натюрморты или картины. Практически везде – буйство красок, необычность выбора тем и композиций и поразительно неиссякаемая любовь к жизни. Нет мрачных красок, нет безысходности.
Взять хоть портрет. Его интересовали люди разных профессий. Он считал, что именно человеческое лицо полнее всего выражает время. И одновременно обращался к историческим фигурам, создавая образы вологодских губернаторов прошлого, знаменитых земляков.
Совершенно особая статья – автопортреты, которых на протяжении всей жизни он написал несколько десятков. Вначале это были психологические портреты, позднее – портреты-картины («Автопортрет на лошади», «Воспоминания о Босхе», «Свободный полет над Вологдой»). Забавно, но есть даже анималистический автопортрет «На привязи», где знакомые зрителю черты узнаются в облике собаки.
Фантазия Корбакова не знает границ. Например, есть у него работа «Испанские художники у меня в гостях» (2001), где он запечатлел себя за одним столом с Дали, Эль Греко, Веласкесом, Пикассо и Гойя. Это большое полотно, которому отведено почетное место в выставочном зале.
Ему было под силу все: переходишь в другой зал – и после философских работ типа «Реквиема» вдруг видишь обычную обнаженку («Юность», «Художник и модель», «Рыжая Оля»).
Судьба Владимира Корбакова, ветерана войны, народного художника РФ, поэта и живописца – пример того, как в некоторых городах, в частности в Вологде, власти относятся к людям талантливым и заслуженным. О нем издана масса книг, богато иллюстрированных альбомов, буклетов, каталогов, проведено множество выставок в разных городах России и зарубежья. В 2002 году, еще при его жизни, в Вологде был открыт музейно-творческий центр «Дом Корбакова», где собраны работы, переданные им в дар родному городу.
В свое время кировчане поднимали вопрос о создании музея художника Петра Вершигорова, где бы хранились все его произведения. Но тогдашние городские власти и руководство вятского отделения союза художников России не поддержали эту инициативу, а жаль. Все решаем, а достоин ли. А в Вологде решили – достоин, и сделали музей одного художника. Спасибо вам, вологжане. А Вам, Владимир Николаевич, светлая память и низкий поклон.
Татьяна Бушмелева: С любовью к жизни
Предыдущая статьяСтраховка обязательна?