Чтобы не переплачивать за коммуналку

Куда обращаться, если размер платы за коммунальные услуги в квитанции завышен?

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней), а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Таким образом, для уточнения правильности начисленной суммы следует обратиться в управляющую компанию или ТСЖ (ЖСК, ЖК) с соответствующим заявлением. Если ответ вас не удовлетворит или если будут нарушены сроки рассмотрения заявления, вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области за защитой своих прав. К заявлению необходимо приложить копии счета-извещения, в котором, по вашему мнению, завышены тарифы, а при его оплате документы, подтверждающие совершение платежа. Обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет административную ответственность по статье 14.7 КоАП РФ.

Александр КИРПИКОВ, Центр правовой помощи, тел. тел. 49-42-43

Предыдущая статьяСледующая статья