Последний спектакль Павловича «Кукольный дом» наряду с «Толстой тетрадью», «Историей одного города» и «Кукушкиным гнездом» вошел в число лучших его работ вятского периода. Во всяком случае, те, кто хулил Павловича, тоскуя по психологическому театру Клокова, будет вполне удовлетворен.
Это во всех отношениях классическая версия пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена без режиссерской отсебятины, вывертов, изысков и супер-эффектов. К особо зрелищным моментам можно отнести разве что сцену принудительного раздевания героини ее рассерженным мужем и сцену домогательства подруги героини ее бывшим возлюбленным. Остальное для зрителя – напряженная работа ума и сердца.
Инициатива поставить «Кукольный дом» принадлежит Наталии Красильниковой, давно мечтавшей сыграть Нору. Кстати, это не первый случай в ее творческой биографии: когда‑то она выбрала для себя и активно продвигала «Маленького принца».
Нора – один из интереснейших характеров мировой драматургии. Вначале это веселое, взбалмошное, непосредственное существо, женщина-ребенок, которая любит всех вокруг и радуется жизни. Потом – разочаровавшаяся в людях и в жизни женщина, решающая для себя, как быть дальше и где найти выход из ситуации. Многовариантность выходов подчеркнута в сценографии, где не одна-две, а целый ряд дверей (Елена Авинова).
Спектакль идет на малой сцене, а это позволяет увидеть лица героев крупным планом, вместе с ними прочувствовать малейшие движения души того или иного персонажа, поймать взгляд или легкую улыбку. Тем более что зритель находится как бы за зеркалом.
Великолепен получился актерский ансамбль, в котором все актеры играют на пределе своих возможностей и на одном уровне, не уступая друг другу в мастерстве. Конечно, лидерство принадлежит Наталии Красильниковой, но безумно пленяет, например, своей игрой Наталия Сидорова (фру Линне), создавшая образ весьма загадочной светской львицы. Нельзя не порадоваться явной удаче Михаила Андрианова в роли мужа Норы Хельмера. Это, пожалуй, первая большая его роль, если не считать одного из братьев в «Толстой тетради», и он прекрасно с ней справляется. Обаятелен Данил Русинов в роли расчетливого и коварного Крокстада, а фигура больного, то ли параноидального, то ли пьющего доктора Ранка (Алексей Хорев) напоминает кое‑какие персонажи вятского бомонда.
Малая сцена позволяет и придирчиво разглядеть костюмы героев (Екатерина Андреева), дорогие обувь и одежду, в которой важна каждая складочка, заметен каждый штрих.
Но главное, разумеется, в том, что вместе с актерами мы переживем трагедию каждого героя спектакля, по‑своему рассудим каждого из них, пытаясь разобраться в том, что такое любовь, жертва, взаимопонимание, прощение или эгоизм, жестокость и равнодушие к ближнему.
Татьяна Бушмелева: последний Павлович
Предыдущая статьяЧтобы не переплачивать за коммуналку
.Исправьте официально ошибку в моей фамилии.Относитесь уважительнее к тем,о ком пишете и не доверяйтесь word.
Алексей, примите наши извинения. Исправили. С уважением, главный редактор.