Автогражданка станет недоступной

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности вновь подорожают.

 

В апреле автомобилистов ждет неприятный сюрприз. В соответствии с указанием Банка России, базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, который сейчас составляет от 2440 до 2574 рублей, возрастет до 3432-4118 рублей. Изменятся в сторону повышения и некоторые региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости страхового полиса. Это означает, что стоимость «автогражданки» увеличится на 40-60 %. Между тем, еще в конце прошлого года рост стоимости полиса ОСАГО был запланирован на уровне 30 %. Руководство Центробанка обосновало повышение тарифов падением курса рубля по отношению к иностранным валютам и последовавшим за этим удорожанием запчастей и комплектующих. Чиновники также увязали рост тарифов с увеличением размера страхового возмещения: с 1 апреля выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, увеличатся со 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

 

Согласно статданным, за 2014 год по договорам ОСАГО страховые компании собрали почти 151 млрд. рублей, что на 12 % больше чем в 2013 году. При этом объем возмещения потерпевшим в ДТП составил около 90 млрд. рублей. То есть, у них осталось порядка 61 млрд. рублей или 41 % от собранного. В Кировской области у занимающей первое место по количеству сборов РЕСО-Гарантии и контролирующей 33 % рынка при сборах около 335 млн. рублей выплаты составили 35 % от собранных средств. Занимающий второе место Росгосстрах с 30 % доли рынка собрал почти 311 млн. рублей, а выплатил 71 % от указанной суммы. У занимающих 4 и 5 место по сборам Югории и ВСК доля выплат составила 40 и 62 процента, соответственно. Возможно, что на страховые выплаты может уходить 70 и даже более процентов от собранных страховыми компаниями премий (законодательство обязывает направлять на эти цели не менее 77 % собранных средств). Однако система обязательного страхования вводилась не для того, чтобы страховщики могли приобретать золотые унитазы, а с целью защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. То есть ОСАГО – это во многом социальный проект. Несложный расчет показывает, что даже с учетом девальвации рубля у страховщиков остался миллиард долларов прибыли. А раз так, то о какой «убыточности» они постоянно твердят?

 

Очередное повышение тарифов поставит многих автовладельцев перед выбором: отказываться от автомобиля и пересаживаться на общественный транспорт либо становиться нарушителями закона, отказавшись от ОСАГО. Для многих из них подорожание полисов в октябре прошлого года уже стало непосильным. Некоторые из автомобилистов просто перестали страховаться, особенно в небольших населенных пунктах, а новое повышение тарифов и вовсе сделает «автогражданку» недоступной. Повышая тарифы на ОСАГО, власти рискуют получить ситуацию, когда дороги будут наводнены водителями вообще без страховки либо с поддельными полисами, и решать проблемы при ДТП автовладельцам вновь придется на месте, как в 90-е годы, когда еще не существовало обязательного страхования. При возникновении спора со страховой организацией по поводу выплаты страхового возмещения следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

Александр КИРПИКОВ,
Центр правовой помощи
Тел. (8332) 49-42-43
http://jurist-43.livejournal.com

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. Российским автомобилистам очередной подарок в виде повышения цен на ОСАГО на 40 процентов. В данной ситуации гораздо проще заплатить штраф и ездить без ОСАГО, а в случае происшествия заплатить наличными пострадавшему. Рынок страхования автогражданской ответственности только сформировался, а по нему нанесли такой сильный удар, как правильно отметил С.М.Миронов.