На РЖД заговор против «плацкартных пассажиров»?

Удивительное рядом: как уж любит себя хвалить РЖД, и как же оно не любит своих пассажиров.

Хотя, насколько я поняла, перевозками сейчас ведает ФПК – Федеральная пассажирская компания, но это же плоть от плоти нашего монополиста. Впрочем, для пассажиров не суть важно. Хочу рассказать о том, как мучаются при покупке билетов обычные небогатые пассажиры — те, кому не по карману ездить в купе и СВ.

 

Решила с ребенком перед учебным годом съездить на пару дней в Питер, показать город. За сорок дней «дернулась» на сайт РЖД – билетов в плацкарту нормальных нет – только верхние места, которые мне и ребенку неприемлемы. Так и не поехала. Расстроилась, что за такой срок невозможно купить нормальный билет. Зато купейных билетов полно, их оставалось полно и за день-два до поездки. Читала в Интернете, что начальство РЖД ратует за то, чтобы плацкартные вагоны вообще исчезли – и, дескать, неудобные они по степени комфорта, и невыгодные для РЖД. Кто бы спорил, но, надеюсь, что это гипотетические мечты, которые воплотятся в счастливом будущем. У меня зарплата на должности за 8 лет с 18 тысяч повысилась до 19, а цены на все взлетели чуть ли не в разы! Я со своей зарплаты и отпускных могла бы выкроить 10 000 рублей на себя и ребенка (на него уже взрослый билет летом пришлось бы покупать) в Питер на плацкарте, но 18-20 тысяч в купе уже перебор. Поэтому ездить в купе – это для меня непозволительная роскошь. А государству – владельцу РЖД – наплевать, что люди не могут купить билеты в плацкартные вагоны, которые еще и сокращают, а купейные ходят полупустыми.
Еще более неприятная ситуация складывается с южным направлением. Человек приходит за 45 дней в кассу – а билетов в плацкарту нет. Точнее – есть боковушки, либо одни верхние. Ехать двое с лишним суток с детьми не пойми как и где? Поэтому унылою толпой простые смертные топают в сервис центр РЖД (!!!). Там, доплачивая по 200 рублей с носа, мы получаем нормальные (с нижними местами) эти же билеты в плацкарту на юг. Так было с нами в прошлом году, так было с моей сестрой в этом году. В кассах РЖД билетов нет, а в сервис центре РЖД билеты есть, но с доплатой. Не буду называть эти процессы плохими словами, но все равно терзают смутные подозрения…
И у меня вопрос, кто же эти таинственные покупатели, кто за 45 суток выкупает почти все нижние плацкартные места? Но самое интересное, что через несколько недель вдруг на сайте РЖД появляются нормальные плацкартные билеты на наши поезда. Чувствуем себя, минимум, обманутыми лохами. Как объяснили знающие люди, железнодорожник пока не продадут последний билет на юг на верхнюю боковушку у туалета, не пускают в продажу билеты на новые вагоны. Или турфирмы каким-то путями бронируют все нормальные места. А когда видят, что путевки не реализовали, снимают бронь.
Таким образом, купе в любом направлении сколько угодно и где угодно — и нижних, и верхних, и средних, и за месяц и за день до отправления… Повод для начальников рждэшных отчитаться – билетов полно, мы работаем хорошо.
Но нет денег у народа на купейные вагоны, и ходят они полупустыми.
Вывод простой: ну если не ездит народ в купе, так заказывайте больше плацкартных; во всем мире – увеличением объемов перевозок сокращаются убытки, а ведь в России государство еще и дотирует перевозки в плацкарте, если я не ошибаюсь, и цену само назначает. Ну не мне учить железнодорожников, которые твердят об убыточности пассажирских перевозок вообще. Но пока они возят в Москву по цене за 4, 5 тысячи в купе за ночь в поезде «Вятка», уже начали летать самолеты в столицу по тысяче рублей. Своей ценовой, билетной политикой и отношением к пассажирам РЖДэшники скоро придут, к тому, что пассажиры перейдут на самолеты или на автомобиле. Кстати, это уже тренд: – много моих знакомых из Кирова ездят на своих машинах в Пермь, Казань, Нижний Новгород и в Москву. Там их оставляют на стоянках и дальше улетают на юга. Потому что семьей на поезде добираться до города с международным аэропортом слишком накладно.

 

Ирина Смирнова  

Предыдущая статьяСледующая статья

2 Comments

  1. Да, заговор, потому что когда температура в плацкартном вагоне +40 это явно не нормально. Нужно всем пассажирам южных направлений (да и не только) предъявить иски к ржд. Тогда может что-то изменится.

  2. Ну так они и скажут, ездите в купе, там есть кондиционеры, и отменят из-за исков плацкартные вагоны. И вообще людям не по карману будет ездить на юга… Пусть уж лучше +40 в вагоне, чем огород дома в отпуск.