Сергей Улитин: «Рупь» за «косяки»

Последний год на вопрос знакомых о том, куда жаловаться на управляющую компанию, старался отвечать следующим образом:

— Если Вас не интересует судьба своего дома, жалуйтесь сразу в жилищную инспекцию или прокуратуру (возможны нюансы в зависимости от проблемы), НО…

 

Обязательно постарайтесь добиться решения проблемы от управляющей компании. Не рекомендую сразу обращаться в надзорные органы по простой причине. В управляющих компаниях никто никогда не закладывает средства на отплату штрафов. С учетом того, что в погоне за домами (или идя на поводу у жителей) УК работают по низким тарифам, все незапланированные расходы берутся из текущего ремонта и содержания. Какими правдами и неправдами, это другой вопрос.

Стандартное возражение, которое слышу от большинства жителей: «Зачем туда обращаться, все равно никто ничего не делает». При этом на вопрос, по каким телефонам нужно звонить, куда приходить, к каким специалистам и по каким вопросам обращаться, люди затрудняются ответить.

 

Не согласен со сложившимся мнением, что от УК ничего не добиться. Признаю, что в ряде случаев это непросто, часто очень непросто. Тем не менее, много общаясь с руководителями разных управляющих компаний, могу сказать, что они точно так же жалуются на жителей, что те, вместо обращения в УК, сразу пишут в надзорные органы. Если обе стороны недовольны ситуацией одинаково, то что-то делается не так. По моему мнению основная проблема в том, что все свои обращения в УК надо делать в письменной форме. Это сильно бодрит управленцев среднего звена (мастеров, диспетчеров и т.д.). Иногда это спасает жителей от уголовной ответственности. Напомню осенний случай падения снега с балкона 5-го этажа. Если бы житель не обратился с просьбой убрать снег с балкона в УК, то виноват бы в этой трагедии был он сам.

 

Ветер штрафных санкций на управляющую компанию наполняет бюджеты, но эти средства выдуваются из наших домов. Недавно состоялись знаковые изменения жилищного кодекса. Изменения в статью 157 позволяют теперь… нет, обязывают лиц, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг в случае неправильных расчетов и перерывов в предоставлении коммунальных услуг уплатить потребителю штраф. Поддерживаю такие изменения и хочу чтобы такими изменениями жители наших домов пользовались, добиваясь достойного качества жизни в уютных и теплых домах.

Предыдущая статьяСледующая статья