Некачественный ремонт автомобиля

Низкое качество работ – одна из главных претензий к автосервисам

 

Автолюбителям очень часто приходиться сталкиваться с некачественным ремонтом автомобиля. При этом у них возникает вопрос о сроке предъявления претензии на качество ремонта к автосервису. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

 

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе ее выполнения, либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (услуги). В случае, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы (услуги) обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия вами результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

 

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

 

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. При возникновении спора с автоскрвисом о качестве выполненных работ следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43

http://jurist-43.livejournal.com

Предыдущая статьяСледующая статья