Дальнобойщики получили отсрочку

Владельцам большегрузов разрешили еще полгода осуществлять перевозку без компенсации разрушения дорог.

 

 

Волна протестов дальнобойщиков, вызванная введением платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств массой свыше 12 тонн, заставила власти пойти на уступки. Правительство Российской Федерации в спешном порядке приняло постановление о снижении платы за проезд большегрузных машин по федеральным автотрассам. Плата, взимаемая с владельцев крупнотоннажных автомобилей за один километр пути по федеральным дорогам, до 29 февраля 2016 года должна составлять 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно – 3,06 рублей за километр. Развили бурную активность и депутаты. После протестных акций в Государственную Думу также внесен проект закона, в соответствии с которым предлагается ввести трехлетний мораторий на сбор денег. В пояснительной записке инициаторы законопроекта ссылаются на автоперевозчиков, которые утверждают, что введение системы взимания сборов с 15 ноября 2015 года невозможно, так как российская действительность сильно отличаются от практики западноевропейских стран, на которой основалось введение указанной платы.

 
Действующая система штрафов за нарушение Правил дорожного движения с тенденцией к их увеличению, ежегодно повышающийся транспортный налог, отсутствие дорог, соответствующих требованиям эксплуатации, транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса, рост цен на запчасти и топливо, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере грузовых автоперевозок и существенно влияют на его доходность, – подчеркивается в пояснительной записке. Авторы законопроекта также указывают, что большегрузные автомобили в основном приобретались за счет кредитов и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей по кредитам и может полностью разрушить отлаженную систему взаимодействия малого бизнеса – заказчиков грузоперевозок, банков, кредитующих автоперевозчиков, и прочих структур, обслуживающих указанный сектор экономики. Это приведет к негативным последствиям, как для самих перевозчиков, так и для всех россиян. Взимание платы с большегрузов в конечном итоге отразится на населении, поскольку цены на товары в магазинах вырастут.

 

За движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам без внесения обязательной платы предусмотрен административный штраф в размере пяти тысяч рублей для водителя, сорока тысяч – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, четыреста пятидесяти тысяч – для юридических лиц. При повторном привлечении к ответственности сумма штрафа составит пятьдесят тысяч рублей для должностных лиц и предпринимателей и один миллион рублей – для организаций. Вероятно, масштабная акция водителей грузовиков так напугала чиновников, что те не только снизили размер платы, но и объявили об отсрочке штрафов за проезд без платы. В частности, заместитель главы Минтранса заявил, что штрафовать за неоплаченный проезд с 15 ноября 2015 года будут только в Московской области, а в остальных регионах – с мая 2016 года. Если это не обман, то дальнобойщики могут не вносить плату при проезде по федеральным трассам, за исключением Подмосковья. Но можно ли верить чиновнику на слово? Ведь поправки о приостановлении действия штрафных санкций Госдумой не принимались. Ответ на этот вопрос станет известен в ближайшее время.

 

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43

http://jurist-43.livejournal.com

Предыдущая статьяСледующая статья