Как защититься от навязчивых коллекторов

Рынок кредитования растет. Банки активно предлагают различные кредиты, а МФО – Мгновенные займы. Все кредиторы, выдавая деньги в долг клиенту, рассчитывают на своевременное погашение задолженности. Но даже самый добросовестный заемщик может столкнуться с финансовыми трудностями и допустить просрочку. Большинство кредиторов для работы с проблемными задолженностями привлекают коллекторские агентства.

Коллекторы – профессиональные взыскатели. По идее, они должны помогать заемщику и кредитору решить проблемы с задолженностью. Но на практике коллекторские агентства просто пытаются выбить долг и действуют для этого навязчиво, а иногда и вовсе выходят за рамки закона. При этом часто страдает не только должник, но и его родственники или друзья. Не стоит мириться с такой ситуацией. Нужно обязательно защищать себя от незаконных и даже просто назойливых действий взыскателей.

Что могут коллекторы?

Коллекторы ограничены в правах. Они могут только информировать должника о задолженности и предлагать варианты решения проблемы с ней. Причем встречаться с ним они могут не более 1 раза в неделю. Количество звонков должнику также ограничено: 1 раз в сутки, но не более 2 раз в неделю и не больше 8 раз в месяц. Причем осуществлять телефонные переговоры с 22 до 8 утра сотрудники коллекторских агентств не могут.

Какие способы борьбы с коллекторами существуют

Защита от коллекторов всегда должна оставаться в рамках закона. Не нужно уподобляться нарушителям. Существует несколько действенных мер по борьбе с нарушениями сотрудников коллекторских агентств:

  • Отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами. Это поможет защитить от звонков и встреч с коллекторами родственников и друзей.
  • Подача жалоб в различные государственные (и не только) структуры. Если нарушения подтвердятся, агентство могут оштрафовать или исключить из реестра.
  • Обращение в суд. Чаще всего это нужно для восстановления нарушенных прав и интересов, например если коллекторы требуют деньги по кредиту, оформленному мошенником. Для подготовки заявлений в суд большинству людей потребуется юридическая помощь.

Просто блокировать звонки коллекторов неэффективно. Они используют множество номеров, и все их включать в черный список довольно утомительно. Кроме того, игнорирование взыскателя не поможет решить проблему, а часто только усугубит ситуацию.

Куда обратиться за помощью

Если коллекторы угрожают причинением вреда здоровью, жизни, имуществу или занимаются шантажом, необходимо срочно обращаться в правоохранительные органы. Аналогично нужно поступить и при попытках проникновения сотрудников агентств в дом или квартиру.

В случае, если нарушения не требуют немедленной реакции для защиты жизни, здоровья или имущества, можно обратиться с жалобой на действия коллекторского агентства (КА) в следующие структуры:

  • НАПКА – саморегулируемая организация коллекторских агентств. Она может требовать от своих участников устранения нарушения законодательства и применять к нарушителям различные меры вплоть до исключения из реестра участников. Если коллекторское агентство исключат из СРО, работать полноценно оно не сможет.
  • ФССП – госорган, который ведет реестр коллекторских агентств и контролирует их работу. К приставам можно обращаться, если звонки от КА поступают ночью, при введении должника в заблуждение и других нарушениях.
  • Роскомнадзор – отвечает за работу с персональными данными. В него можно обратиться, если сотрудники КА разглашают данные должника, а также при звонках в ночное время.

Каждое обращение должно содержать четкое описание проблемы. Все приведенные в заявлении факты желательно подтверждать документально. Например, звонок в ночное время можно подтвердить с помощью детализации вызовов, полученной у сотового оператора.

®

Предыдущая статьяСледующая статья