Наверняка водители замечают, что «гаишников» на дорогах — их патрульных машин — становится все меньше. А всяких фотоящиков и систем видеофиксации все больше.
Сначала думалось, это хорошо – по-европейски, но потом стал ловить себя на мысли, что это «не есть гуд» — ты зачастую становишься заложником тупой фототехники и «удаленного» инспектора, который, не особо напрягаясь, фиксирует формальный факт нарушения и штампует «письма счастья» с болезненными для небогатых людей штрафами.
Однажды я на пустынной трассе на чуть-чуть превысил скорость. Мой небольшой семейный бюджет «письмо счастья» от ГИБДД опустошило на 500 рублей. Я категорически не согласен, что совершил что-то ужасное и за что сразу надо штрафовать.
И почему-то вспомнились восьмидесятые-девяностые: несколько раз «гаишники» останавливали за незначительные превышения, другие нарушения и штраф выписывали не всегда. Чаще ограничивались предупреждениями. И это, сужу по себе, очень благотворно воздействовало — я уезжал благодарным этим нормальным вменяемым людям, которые видели, что я ничего злостного не совершил. И больше старался не нарушать, чтобы как бы оправдать это доверие. Смешно, но такое чувство было.
Тут недавно пересекал перекресток Преображенского — Октябрьский проспект. Как вспыхнул желтый, начал тормозить, но переехал передними колесами стоп линию и замер. Тут смотрю — прямо на меня идет женщина с коляской. Ну я дернулся на полметра вперед, чтобы ей освободить дорогу, не создавая никому помех.
Через месяц летит «гаишное» «письмо счастья» — 800 рублей. Не стерпел, пошел в областное ГИДББ. В отделе женщина вежливо со мной пообщалась, и сказала, что формально все правильно – то есть неправильно я вел себя на дороге. Но если не согласен, могу сходить к их начальнику отдела по видеофиксации нарушений. С ним мы вполне дружелюбно поговорили чуть ли не полчаса. Из беседы я вынес:
— формально я виноват, двинулся после красного за стоп-сигнал;
— если бы я, заехав за стоп-линию, не стал пропускать женщину и не дернулся бы – то никакого штрафа бы не было;
— что штрафы отправляют не «роботы»: если человек заехал на зеленый за стоп линию и остановился, то штрафа быть не должно;
— что из-за политики «партии» инспекторов на дорогах все меньше, а автоматических средств фиксации все больше, и это не факт, что хорошо для безопасности движения;
— что в моем случае если бы меня остановил живой инспектор, то могло бы все действительно ограничиться предупреждением;
— что я могу обратиться в суд, и теоретически судья может встать на мою сторону…
В заключение начальник сказал, что перед законом все равны – камеры автоматически штрафуют всех и никому не уйти от наказания: ни прокурорам, ни судьям, ни нищим пенсионерам, и показал видео, как он сам на джипе в неоднозначной ситуации проехав стоп сигнал, получил штраф!
В суд я не пошел – для постсоветских людей мерещатся дикие пошлины да жадные адвокаты… Но после общения убедился в своем мнении: лучше бы на дорогах было побольше живых патрулей. Тем, кто нормально и правильно ездит, их боятся не зачем; может, даже и по человечески отнесутся в неординарной ситуации. И, кстати, для пьяниц за рулем жизнь осложнится – ведь видеофиксаторы еще не научились выявлять их за рулем.
Алексей Иванов, кировчанин
Смысл всего этого.Гаишный начальник понимает,что штраф несправедливый,но бабло превыше всего,и насрали они на всех……
Сейчас развелось слишком много наглецов на дорогах, считающих себя блатными и им плевать на фотовидеофиксаторы — по их показаниям, их прав не могут лишить. только оштрафовать. а штрафы для них — тьфу. Поэтому может и правда побольше бы патрулей на дорогах, которые хотя бы фуры убирали. которые паркуются перегораживая полдороги.
Гаишников полно, меньше не становиться, вот взятки брать не стали это плохо. или у меня рожа не вышла…