«Гаишники, ау!»

Наверняка водители замечают, что «гаишников» на дорогах — их патрульных машин — становится все меньше. А всяких фотоящиков и систем видеофиксации все больше.

Сначала думалось, это хорошо – по-европейски, но потом стал ловить себя на мысли, что это «не есть гуд» — ты зачастую становишься заложником тупой фототехники и «удаленного» инспектора, который, не особо напрягаясь, фиксирует формальный факт нарушения и штампует «письма счастья» с болезненными для небогатых людей штрафами.

Однажды я на пустынной трассе на чуть-чуть превысил скорость. Мой небольшой семейный бюджет «письмо счастья» от ГИБДД опустошило на 500 рублей. Я категорически не согласен, что совершил что-то ужасное и за что сразу надо штрафовать.

И почему-то вспомнились восьмидесятые-девяностые: несколько раз «гаишники» останавливали за незначительные превышения, другие нарушения и штраф выписывали не всегда. Чаще ограничивались предупреждениями. И это, сужу по себе, очень благотворно воздействовало — я уезжал благодарным этим нормальным вменяемым людям, которые видели, что я ничего злостного не совершил. И больше старался не нарушать, чтобы как бы оправдать это доверие. Смешно, но такое чувство было.

Тут недавно пересекал перекресток Преображенского — Октябрьский проспект. Как вспыхнул желтый, начал тормозить, но переехал передними колесами стоп линию и замер. Тут смотрю — прямо на меня идет женщина с коляской. Ну я дернулся на полметра вперед, чтобы ей освободить дорогу, не создавая никому помех.

Через месяц летит «гаишное» «письмо счастья» — 800 рублей. Не стерпел, пошел в областное ГИДББ. В отделе женщина вежливо со мной пообщалась, и сказала, что формально все правильно – то есть неправильно я вел себя на дороге. Но если не согласен, могу сходить к их начальнику отдела по видеофиксации нарушений. С ним мы вполне дружелюбно поговорили чуть ли не полчаса. Из беседы я вынес:
— формально я виноват, двинулся после красного за стоп-сигнал;
— если бы я, заехав за стоп-линию, не стал пропускать женщину и не дернулся бы – то никакого штрафа бы не было;
— что штрафы отправляют не «роботы»: если человек заехал на зеленый за стоп линию и остановился, то штрафа быть не должно;
— что из-за политики «партии» инспекторов на дорогах все меньше, а автоматических средств фиксации все больше, и это не факт, что хорошо для безопасности движения;
— что в моем случае если бы меня остановил живой инспектор, то могло бы все действительно ограничиться предупреждением;
— что я могу обратиться в суд, и теоретически судья может встать на мою сторону…

В заключение начальник сказал, что перед законом все равны – камеры автоматически штрафуют всех и никому не уйти от наказания: ни прокурорам, ни судьям, ни нищим пенсионерам, и показал видео, как он сам на джипе в неоднозначной ситуации проехав стоп сигнал, получил штраф!

В суд я не пошел – для постсоветских людей мерещатся дикие пошлины да жадные адвокаты… Но после общения убедился в своем мнении: лучше бы на дорогах было побольше живых патрулей. Тем, кто нормально и правильно ездит, их боятся не зачем; может, даже и по человечески отнесутся в неординарной ситуации. И, кстати, для пьяниц за рулем жизнь осложнится – ведь видеофиксаторы еще не научились выявлять их за рулем.

Алексей Иванов, кировчанин

Предыдущая статьяСледующая статья

3 Comments

  1. Смысл всего этого.Гаишный начальник понимает,что штраф несправедливый,но бабло превыше всего,и насрали они на всех……

  2. Сейчас развелось слишком много наглецов на дорогах, считающих себя блатными и им плевать на фотовидеофиксаторы — по их показаниям, их прав не могут лишить. только оштрафовать. а штрафы для них — тьфу. Поэтому может и правда побольше бы патрулей на дорогах, которые хотя бы фуры убирали. которые паркуются перегораживая полдороги.

  3. Гаишников полно, меньше не становиться, вот взятки брать не стали это плохо. или у меня рожа не вышла…