Какой предусмотрен порядок рассмотрения письменных обращений жильцов домов в управляющих организациях, ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативах?
Одной из актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является не предоставление, предоставление не в полном объеме, а также несвоевременное предоставление жильцам многоквартирных домов ответов на их письменные обращения администрациями управляющих организаций, ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Между тем, в Российской Федерации порядок предоставления ответов на обращения жильцов многоквартирных домов урегулирован нормативно-правовыми актами.
Так, предоставление информации об управляющей организации, ТСЖ или кооперативе, показателях финансовой деятельности, сведений о выполняемых работах, порядка и условий оказаний услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах и тарифах на коммунальные услуги урегулировано положениями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, что следует из п. 21 Стандарта.
В запросе, потребитель должен указать управляющую организацию, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилию, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, изложить суть заявления, а в случае направления запроса в управляющую организацию также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю). Запрос должен быть подписан потребителем.
До получения ответа на обращение необходимо сохранять его копию с удостоверительной отметкой (штампом, подписью ответственного лица, входящим номером). В случае нарушения установленного законодательством порядка предоставления ответа на обращения жильцов, в отношении организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, контрольными или надзорными органами могут быть применены меры воздействия. За нарушения положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность по ст.7.23¹ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.