Игорь Олин: «Поддерживал за бедро». 60-летнего физрука обвинили в педофилии

«Почему они не кричат? Пусть устраивают истерику!»  — негодовал режиссер программы «Пусть говорят», наблюдая реакцию Ольги, дочери заслуженного работника образования Удмуртии Александра Иванова

Его обвиняют в педофилии и уже более месяца Александр  находится в ижевском СИЗО. Но разве нужны поясняющие слова и истерика в ситуации, когда жизнь самого близкого для тебя человека растаптывают в прах, а ты беспомощен, когда видишь тот самый «сапог, бесконечно стоящий на лице поверженного»? Неужели мы перестали чувствовать немой крик?
Тема репрессий с нашим историческим наследием не может не восприниматься с особой болью. Противники и сторонники Сталина (к примеру) сломали множество копий, обсуждая особенности его личности. Гораздо реже обсуждаются причины, которые позволяют возникнуть государственной системе, при которой творить произвол и неправый суд будет отнюдь не засевший во дворце диктатор лично, а многие тысячи подданных в низовых территориальных учреждениях. Как такую систему разрушить, продемонстрировал ещё римский император Траян, приказавший собрать воедино известных доносчиков и отправить их на утлом судёнышке в открытое море.

Когда ответственность за ложный донос, направленный на моральное уничтожение человека, и использование этого доноса для решения неких служебных задач будет сопоставима с последствиями за попытку физического истребления человека — только тогда, вероятно, набирающий обороты маховик абсурдных уголовных преследований удастся остановить.

«Комсомольская правда» передаёт слова дочери Иванова: «Все началось несколько месяцев назад, когда двое мальчиков из школы Александра Иванова, от нечего делать, били счетчики электроэнергии на столбах вдоль улиц. Они успели разбить с десяток аппаратов, прежде чем их остановили взрослые. Чтобы выяснить, что произошло, в деревню на беседу приехали сотрудники полиции по делам несовершеннолетних. Когда специалисты беседовали с детьми, в кабинет буквально ворвался мужчина со словами: «А знаете, почему мальчики били счетчики? Они мстили за девочек: учитель физкультуры, Александр Михайлович, трогал их за грудь!». После этого в отношении учителя физкультуры было возбуждено дело, которое стало быстро раскручиваться, за него взялось Следственное управление СК Удмуртии. В школе опрашивали девочек, поддерживал ли он их во время занятий за спину, бедра, уводил ли в отдельную каморку делать упражнения на пресс и т.п.

Тема педофилии облюбована высокими и солидными персонами, от Астахова до депутатов Государственной Думы. Жупел в образе учителя-педофила стал особенно популярен и сыграл определённую роль, что в современных российских школах будущих мужчин воспитывают почти одни женщины. Обвинение это настолько грязное и унизительное, что даже мимолётное соприкосновение с подобной историей оставляет тошнотворный оттенок. Что уж говорить о пожилом человеке, дорабатывавшем в своей сельской школе, которой он отдал всю жизнь, последнюю весну перед пенсией?

Привычно считать, что «следствие разберётся». Однако уже сам факт заключения мужчины под стражу и ведение процесса методами, допустившими всеобщие пересуды, заставляет сомневаться, по крайней мере, в компетентности следователей. Тем более учитывая ряд фактов.
1) Первоначальным обвинителем физрука выступил бывший директор школы, снятый с должности за финансовые злоупотребления, вскрытые как раз Ивановым.
В социальной педагогической сети среди моих знакомых есть их бывшая коллега, человек очень опытный и принципиальный, хорошо их знавшая. Она пишет: «Жаль, что пострадал хороший человек, хороший учитель. Неконфликтный, добропорядочный — попал в переплёт. Такой, что врагу не пожелаешь. Да уж! Проработав всю жизнь в одной своей родной, в которой сам и учился, школе до самой пенсии, и оказаться за решёткой — уму непостижимо. И ведь НИ ЗА ЧТО!»
2) Обвиняемый прожил в селе, где как известно все про всех всё знают, целую жизнь, более 30 лет обучал физической культуре детей. В его поддержку выступили все педагоги, состоялся сход, где жители села и окрестных деревень заступились за Иванова.
3) Обвинение комментариев не дает и, несмотря на общественный резонанс, ничего существеннее «придерживал за бедро» не предъявлено.

Ну, если учителей физкультуры начать обвинять за наличие физического контакта, соприкосновения с учениками при выполнении, допустим, гимнастических упражнений, то «охота на педофилов» может принять масштабы средневековой «охоты на ведьм». Подозреваемую в колдовстве бросали в реку — утонет, значит, не ведьма. Теперь физруков бросать на урок? Не страховал ребёнка, и тот травму получил — значит, не педофил?

http://igorolin.livejournal.com

Предыдущая статьяСледующая статья

2 Comments

  1. ох..ть!!! им ведь слабо с реальными преступниками бороться…

  2. Так такие старые физруки, как раз и самые наглые педофилы. Да и девкам развлечение