Пожаловаться на ОСАГО президенту

Страховые компании продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО.

 

Граждане живо обсуждают скандал, который произошел в одном из офисов компании «Росгосстрах» с участием сотрудников частного охранного предприятия и полиции в связи с отказом автовладельца оплачивать дополнительные услуги при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Страхователю помимо полиса ОСАГО предложили оплатить страховку жизни и техосмотр, который был уже пройден в январе. Работники компании попытались выпроводить несговорчивого клиента с помощью охраны, но тот вызвал сотрудников полиции.

 

Следует отметить, что этот случай не единичный: навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг к ОСАГО приобрело массовый характер. При оформлении полиса обязательной «автогражданки» страховщики навязывают автовладельцам дополнительные страховки, а несогласным отказывают в заключении договора ОСАГО. Обязательное страхование фактическим является условием управления автомобилем: хочешь ездить на машине — покупай полис. Большинство автомобилистов, не желая выстаивать огромные очереди, соглашаются на оплату дополнительных услуг, хотя это противоречит законодательству.

 

Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным, то есть страховая организация обязана заключить договор с каждым, кто обратится за его заключением. Отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. Если страховщик уклоняется от его заключения, гражданин вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор.

 

Ранее у «Росгосстраха» уже возникали проблемы из-за навязывания дополнительных услуг. В мае 2015 года Центральный Банк даже на некоторое время ограничивал действие лицензии у «Росгосстраха» на обязательное страхование автогражданской ответственности. С начала июня 2016 года Центробанк ввел так называемый «период охлаждения» — срок в пять рабочих дней, в течение которого гражданин может отказаться от навязанного страхования (см. Вернуть деньги за навязанную страховку http://kirpikov.ru/faq/vernut-dengi-za-navyazannuyu-strahovku/). Однако страховщики быстро нашли способ обхода: чтобы не возвращать деньги, они оформляют дополнительные страховки задним числом.

 

С целью просвещения автовладельцев Минфин подготовил памятку по вопросам заключения договоров обязательного страхования, в которой даны рекомендации по защите прав и законных интересов при покупке полиса ОСАГО (см. Памятка по ОСАГО http://kirpikov.ru/2016/06/25/pamyatka-po-osago/). Помимо всего, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, в соответствии с которыми страховые компании могут быть оштрафованы на сумму до 300 тыс. рублей за навязывание дополнительных услуг или за необоснованный отказ оформить полис «автогражданки» (см. Штраф за ОСАГО http://kirpikov.ru/2016/06/29/shtraf-za-osago/).

 

Между тем ситуация с навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО не улучшается. Обращения автомобилистов в Банк России, Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор и прокуратуру не приносят результата. Контролирующие органы не справляются с наведением порядка в этой сфере. Поэтому гражданам ничего не остается, как писать жалобы Президенту России — http://letters.kremlin.ru/, который еще два года назад на медиафоруме Общероссийского народного фронта обещал бороться с практикой навязывания допуслуг.

 

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

 

 

Александр КИРПИКОВ

Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. (8332) 49-42-43
http://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. Е.. бардак! Когда это прекратится? Закон есть но не работает как и вся система. Нервы и так натянуты. Кто то сорвется и порешит какого нибудь начальника.