Как очень многие любят повторять: «Кризис — время возможностей». Соглашусь с тем, что в период кризиса начинается очень кропотливый процесс изучения всех происходящих процессов и планов.
Это, в свою очередь, позволяет оценить сильные и слабые стороны, возможности и риски. И именно поэтому, появляется потребность в перекраивании планов в сторону повышения эффективности принимаемых упраленческих решений и исполнительства.
В теории, все выглядит правильно, так и нужно идти. Но на практике, к сожалению, все несколько по другому…
Еще в прошлом году на одном из заседаний по вопросам стратиегического планирования с участием главы региона было озвучено, что необходимо вернуться к стратегии социально-экономического развития области, появившейся еще в 2009 году, и внести изменения, которые позволили бы определить вектора и приоритеты развития во всех сферах государственного управления и общественного развития.
Потребность в корректировке стратегии громадная. Без этого не понятна ни социальная, ни экономическая, ни административная политика областных властей. Без стратегических направлений процесс оптимизации, реорганизации и модернизации будет постоянно сталкиваться с понятием «неэффективность» и пассивностью реализаторов этих важнейших мероприятий. Без ясногог понимания «куда идем» власть постоянно будет находиться под прессом со стороны жителей, СМИ и элит.
Думаю, что это понимают все. Но сегодня областная власть занимается внутренней реорганизацией. Вводятся министерства, реорганизуется структура, сотрудники все в «повешенном» состоянии. В таких условиях понятно, что не до стратегий.
Хотя в моем понимании, перестройка областной власти была бы намного быстрее, успешней и понятней, если бы имела опору на положения стратегии развития области. Были бы понятны задачи развития, а следовательно, полномочия и функции госструктур. И было бы понятно кого с кем объединить, кого убрать из структуры, а кому дать больше полномочий.
Кроме этого, наличие стратегических приоритетов и задач позволили бы и местным властям (в муниципалитетах) оценить перспективы своей территории и активизироваться в плане реализации более эффективных административных решений.
Стратегия нужна бизнесу, который хочет внятных и стабильных условий и без которых он не готов даже разговаривать на тему выхода «из тени». Бизнесу нужно знать перспективы тех или иных территорий области и не только с позиции потребительского рынка, а и по обеспечению бизнеса трудовыми, экономическими и финансовыми ресурсами.
Стратегия нужна и молодежи, для того, чтобы можно было определяться со своими планами по миграции или немиграции. Сегодня миграционной привлекательностью в области обладает лишь город Киров. А вот потенциал и перспективы других крупных населенных пунктов региона для молодых людей неизвестны и непонятны. Отсюда и все разговоры о том, что в нашей области «невозможно себя реализовать».
Да, процесс разработки (корректировки) стратегии — дело не одного дня и месяца. Это работа не только чиновников, но и специалистов в разных сферах и экспертов. Но эту работу делать надо. Эту работу не сделает никто другой, кроме жителей области…
Надеюсь, что в марте появится все-таки новая структура областной власти и тогда именно новые министерства и департаменты станут инициаторами возобновления работы по акутализации стратегиии социально-экономического развития области. Время идет и запасов прочности для экономики и власти в регионе становится все меньше. Нужен прорыв!
На разработку предыдущей стратегии потратили дохренища денег. Неужели нельзя было учесть в ней меняющиеся экономические условия? Ведь уже тогда все знали, что мы живем в России и в любой момент может наступать кризис, который, кстати, был предрекаем. Как работают наши чиновники сейчас, если даже, по вашим словам, не знают ни вектора, ни приоритеты развития. Очень интересно….